О Фонде

Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ» - один из первых корпоративных фондов в современной России – создан в 1993 году по инициативе руководства ПАО «ЛУКОЙЛ» как основной инструмент для реализации социально-благотворительных программ Компании в регионах ее деятельности.

Создавая корпоративный Фонд, руководители ПАО «ЛУКОЙЛ» отчетливо осознавали, что благотворительная деятельность – неотъемлемый элемент целого комплекса качеств нынешнего предпринимательства, его культуры. Прежде всего, это выполнение нравственного долга перед прошлым поколением, оставившим нам бесценное культурное наследие, а также и перед будущем поколением.

В основу деятельности БФ «ЛУКОЙЛ» легли следующие основополагающие принципы: системность в реализации долгосрочных программ, стремление к максимальной эффективности каждой из них, открытость в принятии и исполнении решений, корпоративная ответственность.

Фонд разрабатывает и реализует свои различные программы в целях улучшения социального климата в регионах деятельности Компании. Адресатами этих программ стали образовательные, медицинские и религиозные учреждения, музеи, театры, творческие и спортивные коллективы, детские дома, ветераны войны и труда.

Бюджет Фонда формируется за счет средств ПАО «ЛУКОЙЛ», его дочерних обществ, а также личных пожертвований руководителей и работников Компании.

В Пермском крае функционирует Пермский филиал Фонда.

Приоритетными направлениями деятельности Фонда являются:

· программы по сохранению культурного наследия;

· программы в области образования;

· поддержка медицинских учреждений;

· поддержка социально незащищенных групп населения, в том числе детей-сирот, инвалидов, ветеранов войны и труда;

· поддержка детского и юношеского спорта;

· конкурсы социальных и культурных проектов. 















Благотворительная и социальная деятельность
Социальные и благотворительные программы являются для Компании составляющей корпоративной стратегии и помогают конструктивному сотрудничеству с государством, деловыми кругами и обществом. Корпоративные программы носят адресный характер и опираются на имеющийся в регионах профессиональный опыт и человеческий потенциал. При этом в Компании сложилось четкое понимание того, что благотворительная деятельность не должна порождать социальное иждивенчество. Поэтому ЛУКОЙЛ использует наряду с традиционными формами благотворительности программы стратегической благотворительности и социальных инвестиций, которые предполагают взаимосвязь способов решения социальных проблем со стратегическими целями Компании. Совместная деятельность коммерческого, некоммерческого и государственных секторов для решения актуальных социально-экономических проблем местных сообществ является необходимым атрибутом такого подхода.

Ежегодно предприятие оказывает помощь по трем направлениям:
Untitled-1.pngКонкурс социальных и культурных проектов;
Untitled-1.pngУчастие в деятельности Благотворительного Фонда «ЛУКОЙЛ»;
Untitled-1.pngАдресная помощь по обращениям.
1.jpg

Нефтедобытчики уверены, что средства, выделенные на благотворительность должны возвращаться сторицей — не в виде материальных выгод, а в виде улучшения качества жизни работников и населения.