Плавучий маяк «Ирбенский» стал новым экспонатом Музея Мирового океана
Закончена операция по отбуксировке плавучего маяка «Ирбенский» из Кронштадта в Калининград. Судно стало экспонатом Музея Мирового океана и вошло в состав флотилии его кораблей-музеев. Морской переход плавучего маяка состоялся при поддержке Благотворительного фонда «ЛУКОЙЛ».
Медиа
Плавучий маяк «Ирбенский» был построен в конце 50-х годов прошлого столетия по заказу Советского Союза на верфях Финляндии и в 1962 году установлен в Ирбенском проливе Балтийского моря. Он оказался последним построенным обитаемым плавучем маяком во всем мире. Судно функционировало по своему назначению до 1985 года, а затем было отбуксировано сначала в Балтийск, а затем в Ломоносов, где использовалось военными моряками в качестве штабного помещения до своего списания в 2009 году. В августе 2014 года маяк передан Калининградскому Музею Мирового океана.
Перед отбуксировкой маяк «Ирбенский» прошел доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе, в ходе которого был очищен и покрашен корпус судна, тщательно проверены его мореходные качества.
Уникальное судно – плавучий маяк «Ирбенский» – займет достойное место в коллекции флотилии Музея Мирового океана, в состав которой входят, в частности, ледокол «Красин», научно-исследовательские судна «Витязь» и «Космонавт Виктор Пацаев», подводная лодка «Б-413».
Плавучий маяк — судно специальной конструкции, оборудованное маячным огнем, радиомаяком, звуковым передатчиком и гидроакустическим сигнальным устройством. Они устанавливались в открытом море для предупреждения о какой-либо крупной навигационной опасности и как приемные маяки для указания мореплавателям точки подхода к порту, в которой судно может уточнить свое место в море или принять лоцмана, если на таком маяке имеется лоцманская станция.