В Калининграде прошла церемония освящения и крещения плавучего маяка «Ирбенский»

13.09.2017

В калининградском Музее Мирового океана прошла церемония освящения и крещения нового музейного экспоната – плавучего маяка «Ирбенский», который после его отбуксировки из Кронштадта в Калининград в июле с.г. пополнил коллекцию флотилии Музея. Морской переход плавучего маяка состоялся при поддержке Благотворительного фонда «ЛУКОЙЛ».

Медиа

Поскольку плавучий маяк «Ирбенский», который был построен в начале 60-х годов прошлого столетия по заказу Советского Союза на верфях Финляндии, при спуске на воду не проходил отмененную тогда флотскую традицию освящения и крещения судна, руководство Музея Мирового океана приняло решение провести такую церемонию. Представитель Калининградской епархии РПЦ Отец Давид освятил судно, а президент Благотворительного фонда «ЛУКОЙЛ» Н.Ю.Алекперова стала его крестной матерью. В мероприятии также приняли участие министр культуры и туризма Калининградской области А.В.Ермак, мэр города Калининград А.Г.Ярошук, генеральный директор Музея Мирового океана С.Г.Сивкова, капитан первого ранга, начальник гидрографической службы Балтийского флота А.А.Анисин, экипаж парусника «Юный балтиец».

В 1962 году плавучий маяк «Ирбенский» был установлен в Ирбенском проливе Балтийского моря. Он оказался последним построенным обитаемым плавучем маяком во всем мире. Судно функционировало по своему назначению до 1985 года, а затем было отбуксировано сначала в Балтийск, а затем в Ломоносов, где использовалось военными моряками в качестве штабного помещения до своего списания в 2009 году. В августе 2014 года маяк передан Калининградскому Музею Мирового океана.

Плавучий маяк «Ирбенский» занял достойное место в коллекции флотилии Музея Мирового океана, в состав которой входят, в частности, ледокол «Красин», научно-исследовательские судна «Витязь» и «Космонавт Виктор Пацаев», подводная лодка «Б-413».

Плавучий маяк — судно специальной конструкции, оборудованное маячным огнем, радиомаяком, звуковым передатчиком и гидроакустическим сигнальным устройством. Они устанавливались в открытом море для предупреждения о какой-либо крупной навигационной опасности и как приемные маяки для указания мореплавателям точки подхода к порту, в которой судно может уточнить свое место в море или принять лоцмана, если на таком маяке имеется лоцманская станция.